Мы работаем в проекте уже более года и за это время выявили ряд особенностей:
- Высокая конкуренция. Ниша медицинских препаратов — одна из наиболее сложных и конкурентных в SEO:
— рынок насыщен конкурентами, которые представлены на крупнейших маркетплейсах, медицинских порталах и в сетях аптек;
— эти площадки вызывают доверие у пользователей и обладают большим ссылочным профилем, а также хорошей поведенческой метрикой.
В связи с перечисленными факторами продвижение в этой нише требует весьма длительного периода, а точнее от полугода и выше.
- Отсутствие коммерческой составляющей. Клиент не занимается прямыми продажами с сайта. На ресурсе предоставляется только справочная информация и ссылки на продукцию, представленную на других платформах. Это оказывает серьёзное влияние на ранжирование сайта:
- Google и Яндекс охотнее продвигают коммерческие страницы, особенно по транзакционным (коммерческим) запросам типа «купить», «цена», «доставка».
- Даже по информативным запросам поисковики предпочитают сайты, которые совмещают контент и продажи, потому что это повышает пользовательскую ценность (человек сразу может принять решение и купить).
- Ресурс клиента поисковыми системами воспринимается как вспомогательный, а не как конечная точка в пользовательском пути. Это приводит к «выпадению» из ТОПа по ряду ключей.